Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:
Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:
Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:
Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:
Укажите формы глагола засомневаться, для которых правильно указаны все морфологические признаки:
Укажите формы глагола говорить, для которых правильно указаны все морфологические признаки:
Укажите формы глагола радоваться, для которых правильно указаны все морфологические признаки:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
В пансионате появился некто, о ком она точно знала, что он экстрасенс.
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Случайно услышанный разговор сильно возбудил моё любопытство.
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
Ты же мог сказать, что мы ждём каких-нибудь родственников.
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
Об этих цветах кто теперь будет заботиться?
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
Уважать себя труднее, чем любить.
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Мы машем вам из космоса рукою, как машут с уходящих поездов.
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Дымящиеся лучи наискосок рассекали березняк и упирались в одичавший малинник.
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Если он видит отодвинутый кем-то стул, то всегда ставит его на место.
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Лена толкнула створки рассохшихся ставен
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
(1) Я просыпаюсь от холода. (2) Вылезаю из-под одеяла, иду во двор за поленьями. (3) С десяток поленьев несу в дом. (4) Нащипал лучины и затопил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смотрел на него.
(7) Через несколько часов на небе показалось яркое солнышко.
(8) Его лучи стали проникать через неплотно притворённые ставни, золотили изразцовую печь и стены. (9) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!
(10) Печь уже трещала. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Высоко натоптанная тропинка звенела под валенками фарфоровым звоном. (13) Снег на солнце был до того ярок и светел, что глаза непроизвольно щурились, а в тени от домов чётко ощущалась глубинная снежная синева.
(14) Набрав воды, я пошёл домой. (15) Дышалось легко, глубоко. (16) Я не слышал своего сердца. (17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.
(19) Я раскрыл банку сгущёнки, заварил чай и нарезал хлеб. (20) Хорошо-то как!
От глагола, выделенного в 17-м предложении текста из задания В1, образуйте страдательное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) Лексика — это словарный запас языка. (2) Центральную, ядерную, часть лексики составляют слова, актуальные для современных носителей русского языка, и прежде всего общеупотребительные слова.
(3) Это слова, понятные всем говорящим на русском языке и необходимые для их повседневного общения, независимо от их занятий, профессии, места жительства, социальной принадлежности, возраста и т. д.
(4) Они образуют активную лексику. (5) Это, например: человек, голова, учить, есть, светлый, умный.
(6) На фоне активной лексики выделяется пассивная лексика.
(7) В неё входят слова, редко употребляющиеся в повседневном общении и не всегда понятные самим носителям языка. (8) Это слова, уже неактуальные в процессе общения (устаревшие слова), или, наоборот, новые слова, недавно появившиеся и ещё не ставшие привычными, актуальными, окончательно не вошедшие в общее употребление (неологизмы).
(9) Границы между активной и пассивной лексикой характеризуются подвижностью, изменчивостью. (10) Это значит, что возможен переход из одной группы в другую. (11) К пассивной лексике в настоящее время относят слова «гусар», «городовой», «денщик» и др., которые ранее принадлежали к активной лексике; в активную же лексику сейчас входят слова «гимназия», «гимназист» и др., ранее принадлежавшие к пассивной лексике.
От глагола, выделенного в 6-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие настоящего времени и запишите его в начальной форме.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Эти мысли высказал великий русский математик Н. И. Лобачевский.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Он как ни в чем не бывало улыбнулся.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
Валя никак не могла запомнить его имя.
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
На место происшествия прибыл отряд спасателей.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
70 лет назад советские воины подняли Знамя Победы над Рейхстагом.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
В бархатной красной коробочке лежали боевые медали.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
Храбрые генералы повели в бой войско.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Тогда мы осмыслим роль на земле.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Подберите себе двух человек, абсолютно надёжных и готовых ко всему.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Беккерель испытал радость, о которой мечтает любой учёный.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Дверь в сенях с шумом открылась
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
За ночь деревья покрылись инеем.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Нам рассказали древнюю легенду о строительстве этого маяка.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Город Магнитогорск раскинулся по берегам реки Урал.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
В этих местах встречается костяника - рубиновая ягода с косточкой.
Верными являются утверждения:
Верными являются утверждения:
Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются качественными прилагательными и употребляются в форме именительного падежа:
Выделенные слова являются союзами и связывают части сложноподчинённого предложения:
Выделенные слова являются союзами и связывают части сложноподчинённого предложения:
Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют употреблённому в предложении нарицательному существительному?
Жарко́е подано Михаилом вовремя.
Верными являются утверждения:
Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют употреблённому в предложении нарицательному существительному?
Мороженое съедено Антоном ещё вчера.
Верными являются утверждения:
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Две корреспондентки быстро уехали.
Б. Мы долго сидели в кафе.
В. Что-то плыло по реке.
Г. Он подобрал птенца.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Здесь шимпанзе было прохладно.
Б. Ежедневно нас приглашали пообедать две соседки.
В. Где можно увидеть бобра?
Г. Я стал подниматься по крутой и скользкой тропинке.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Найдите глагол первого спряжения и образуйте от него действительное причастие настоящего времени. Запишите это причастие в именительном падеже, в мужском роде.
Дышать, гудеть, обвинить, веять.
Найдите глагол первого спряжения и образуйте от него действительное причастие настоящего времени. Запишите это причастие в именительном падеже, в мужском роде.
Лететь, усложнить, догнать, сеять.
Найдите глагол первого спряжения и образуйте от него действительное причастие настоящего времени. Запишите это причастие в именительном падеже, в мужском роде.
Обидеть, молчать, выполняться, ценить.
Найдите глагол первого спряжения и образуйте от него действительное причастие настоящего времени. Запишите это причастие в именительном падеже, в мужском роде.
Хранить, смотреть, стучать, удаляться.
Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. перескажите
Б. зазвенеть
В. убежит
Г. просмотрел бы
1. I спряжение, в форме будущего времени
2. II спряжение, в форме будущего времени
3. II спряжение, в форме прошедшего времени
4. разноспрягаемый, в форме будущего времени
5. I спряжение, значение времени не определяется
6. II спряжение, значение времени не определяется
Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. потерпел бы
Б. вспаши́те
В. добежит
Г. захрустеть
1. I спряжение, в форме будущего времени
2. II спряжение, в форме будущего времени
3. II спряжение, в форме прошедшего времени
4. разноспрягаемый, в форме будущего времени
5. I спряжение, значение времени не определяется
6. II спряжение, значение времени не определяется
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Неужели ты похудела?
Б) Посреди лужайки синели островки незабудок.
В) Расцветка свитера слишком яркая.
Г) Не знаю, кем его заменить.
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Когда-то мы были друзьями.
Б. Мимо нас проносились машины.
В. Он в ответ лишь опустил голову.
Г. Я долго трудился, зато получил хорошие результаты
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мне хотелось посмотреть, где живёт Лёля.
Б. Именно такое мгновение я пережил недавно.
В. Я люблю вечером гулять вдоль набережной. Г. Как объяснить ей, что мы очень разные люди?
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Ты ведь идёшь завтра на концерт?
Б. Зачем ты купил столько тетрадей?
В. Пока мы ждали твоего звонка, наступил вечер.
Г. Мимо нашего дома шёл директор школы.
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Наконец подошёл автобус.
Б. Не было слышно даже голосов.
В. Вопреки прогнозам зима оказалась тёплой.
Г. Я слышал, будто консультацию отменили.
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А) Договорившись насчёт завтрашнего дня, они расстались.
Б) Лиля посмотрела на Никиту и вдруг улыбнулась.
В) Только природа всегда совершенна и прекрасна.
Г) Все гадали, выпадет ли снег к Новому году.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел.
Б. Таня хотела знать, приду ли я на репетицию.
В. В отвесной скале, куда вёл мост, виднелось несколько больших пещер.
Г. Только река шумит да стучат камни, уносимые водой.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Даже в хорошую погоду с залива дул резкий ветер.
Б. Недаром лучшие страницы его многочисленных книг посвящены людям науки.
В. Вокруг площадки стояли старинные особнячки.
Г. Я не уверен, сможем ли мы его переубедить.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Мальчик прищурился, чтобы посмотреть на солнце.
Б. Около родника зеленеет короткая бархатная трава.
В. Впоследствии он очень жалел о сказанном.
Г. Только в конце января выпал снег.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Неужели завтра всё-таки выпадет снег?
Б. Сквозь обнажённые сучья деревьев белеет неподвижное небо.
В. Часовой услышал, что кто-то идёт к воротам.
Г. К причалу вплотную примыкает порт.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. Некоторые предрассудки оказываются очень живучими.
Б. Забавин поднялся к белой башне маяка и, оглядевшись, заметил впервые, как красиво море.
B. Понятны голоса воды от океана до капели. Г. Северный горизонт затянут какой-то мглой, похожей на дым.
1. прилагательное в краткой форме
2. прилагательное в полной форме
3. глагол в форме прошедшего времени
4. деепричастие
5. причастие в краткой форме
6. причастие в полной форме
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. Гремучая змея ленива и неподвижна, хотя может быстро ползать, преследуя добычу. Б. Люди благодарны доктору за сделанное добро.
B. Жители степного юга, переселившись в таёжные сибирские места, тотчас наловчились рубить здесь деревянные избы. Г. Концертный костюм для циркового наездника сшит по последней моде
1. прилагательное в краткой форме
2. прилагательное в полной форме
3. глагол в форме прошедшего времени
4. деепричастие
5. причастие в краткой форме
6. причастие в полной форме
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между
столбцами таблицы:
A. Откуда взялась решительность у этого тихого человека?
Б. Великий полководец Ганнибал ехал впереди своего войска.
B. Ты просто вспомни, чему тебя учил тренер. Г. Пускай мои музыкальные пристрастия старомодны, я не собираюсь их менять.
1. частица
2. предлог
3. местоимение
4. союз
5. наречие
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между
столбцами таблицы:
A. Пускай уже ничего не изменишь, я всё равно хочу высказать своё мнение. Б. Молодая хозяйка думала, чем порадовать гостей.
B. Куда поставить вазу с цветами?
Г. Щенки бегали вокруг меня и радостно повизгивали.
1. частица
2. предлог
3. местоимение
4. союз
5. наречие
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) меню
Б) бандероль
В) морозище
Г) экономист
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) голосище
Б) доктор
В) ваниль
Г) рагу
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) имя
Б) огородишко
В) хинди
Г) летопись
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) дробь
Б) вымя
В) сулугуни
Г) городишко
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Пока казаки ставили палатку и таскали дрова, я успел сбегать на охоту.
Б) Мысль ведёт за собой слово, чтобы оно выразило её и передало людям.
В) На обочине, куда падали лучи солнца, снег переливался, искрился.
Г) Борисов, не вмешиваясь в разговор, следил за Сашей и старался понять, что с ним происходит.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Никто не знал, сколько времени шёл дождь.
Б) Пока мы жили в Чичагове, я научился многому.
В) Мне хорошо памятен тот день, когда я закончил свой первый рассказ.
Г) Экспедиция выяснила, что залив является величайшим в мире источником глауберовой соли.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Чтобы ближе познакомиться с обеими нашими столицами, сравним между собой их население.
Б) Я не знаю, почему всё это случилось именно со мной.
В) Ещё маленьким мальчиком я думал о том, что называется счастьем.
Г) Когда я вернулся, Орлова уже не было.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Если вы берётесь за какое-то дело, обязательно доведите его до конца.
Б) Трудно было определить, куда тянул поток воздуха.
В) Надо спешить с уборкой сена, поскольку синоптики обещают дожди.
Г) Путешественники знали, что ждёт их впереди.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Я рассказываю вам обо всём, что знаю.
Б) Когда мы слышим слово «архипелаг», в нашем воображении встают красочные картины из книг о далёких путешествиях.
В) Мне надо было торопиться, поскольку поезд на Москву должен был отправиться через несколько минут.
Г) Я поинтересовался, почему именно этот проект отклонили.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно. (4) Она хитрила со мной, с лакеями, с торговцами в магазинах, со знакомыми. (5) Без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча. (6) Ни одного художника и музыканта она не пропускала, чтобы не наговорить ему чистейш..го вздора по поводу его замечательного таланта.
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать. (10) Ей каждый день нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума.
(11) Часто, глядя, как она старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же были подарены ей природой необыкновенная красота, грация, ум? (12) Неужели для того только, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от дурных снов, о свободе толковала, как старая богомолка. (15) Но она была дьявольски хитра и остроумна и в обществе искус(?)но умела казаться очень образованным, передовым человеком.
Найдите в предложениях 8-9 существительное второго склонения, употреблённое в форме предложного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно. (4) Она хитрила со мной, с лакеями, с торговцами в магазинах, со знакомыми. (5) Без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча. (6) Ни одного художника и музыканта она не пропускала, чтобы не наговорить ему чистейш..го вздора по поводу его замечательного таланта.
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать. (10) Ей каждый день нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума.
(11) Часто, глядя, как она старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же были подарены ей природой необыкновенная красота, грация, ум? (12) Неужели для того только, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от дурных снов, о свободе толковала, как старая богомолка. (15) Но она была дьявольски хитра и остроумна и в обществе искус(?)но умела казаться очень образованным, передовым человеком.
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 11-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) деепричастие;
2) несовершенного вида;
3) страдательное;
4) в форме прошедшего времени;
5) в форме именительного падежа.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно. (4) Она хитрила со мной, с лакеями, с торговцами в магазинах, со знакомыми. (5) Без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча. (6) Ни одного художника и музыканта она не пропускала, чтобы не наговорить ему чистейш..го вздора по поводу его замечательного таланта.
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать. (10) Ей каждый день нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума.
(11) Часто, глядя, как она старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же были подарены ей природой необыкновенная красота, грация, ум? (12) Неужели для того только, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от дурных снов, о свободе толковала, как старая богомолка. (15) Но она была дьявольски хитра и остроумна и в обществе искус(?)но умела казаться очень образованным, передовым человеком.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. двоих котят Б. двойка по физике B. вдвое выше Г. двойной оклад | 1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. порядковое числительное 4. собирательное числительное 5. наречие |
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. (2) Её наружная каменная оболочка, или, иначе, земная кора, состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами.
(3) Минерал представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутренн..го строения. (4) Некоторые минералы состоят из одного химического элемента. (5) Но большинство минералов многоэлементные.
(6) Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но имеющие разное строение. (7) Например, и алмаз, и графит состоят из углерода. (8) Однако алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а в графите есть микроскопические слои, которые отделяются друг от друга даже при лёгком нажиме.
(9) Для описания минералов используют различные диагностические показатели, а именно: морфологические свойства, оптические характеристики, механические признаки. (10) К морфологическим свойствам относится форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. (11) У кварца — несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр. (12) Оптические характеристики — это цвет и варианты цвета, блеск, степень прозрачности. (13) Например, разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. (14) Механические признаки — это спайность, твёрдость. (15) Понятие спайности связано со способностью минералов терять целос(?)ность, раскалываться по определённым плоскостям. (16) Различие хорошо видно на примере кварца и слюды. (17) Кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.
Найдите в 16-м предложении текста существительное второго склонения, употреблённое в форме родительного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. (2) Её наружная каменная оболочка, или, иначе, земная кора, состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами.
(3) Минерал представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутренн..го строения. (4) Некоторые минералы состоят из одного химического элемента. (5) Но большинство минералов многоэлементные.
(6) Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но имеющие разное строение. (7) Например, и алмаз, и графит состоят из углерода. (8) Однако алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а в графите есть микроскопические слои, которые отделяются друг от друга даже при лёгком нажиме.
(9) Для описания минералов используют различные диагностические показатели, а именно: морфологические свойства, оптические характеристики, механические признаки. (10) К морфологическим свойствам относится форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. (11) У кварца — несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр. (12) Оптические характеристики — это цвет и варианты цвета, блеск, степень прозрачности. (13) Например, разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. (14) Механические признаки — это спайность, твёрдость. (15) Понятие спайности связано со способностью минералов терять целос(?)ность, раскалываться по определённым плоскостям. (16) Различие хорошо видно на примере кварца и слюды. (17) Кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному во 2-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) деепричастие;
2) несовершенного вида;
3) страдательное;
4) в форме прошедшего времени;
5) в форме именительного падежа.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. (2) Её наружная каменная оболочка, или, иначе, земная кора, состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами.
(3) Минерал представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутренн..го строения. (4) Некоторые минералы состоят из одного химического элемента. (5) Но большинство минералов многоэлементные.
(6) Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но имеющие разное строение. (7) Например, и алмаз, и графит состоят из углерода. (8) Однако алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а в графите есть микроскопические слои, которые отделяются друг от друга даже при лёгком нажиме.
(9) Для описания минералов используют различные диагностические показатели, а именно: морфологические свойства, оптические характеристики, механические признаки. (10) К морфологическим свойствам относится форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. (11) У кварца — несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр. (12) Оптические характеристики — это цвет и варианты цвета, блеск, степень прозрачности. (13) Например, разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. (14) Механические признаки — это спайность, твёрдость. (15) Понятие спайности связано со способностью минералов терять целос(?)ность, раскалываться по определённым плоскостям. (16) Различие хорошо видно на примере кварца и слюды. (17) Кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
А. семизначный номер Б. всемеро больше В. семерых козлят Г. есть семёрка и один туз | 1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. порядковое числительное 4. собирательное числительное 5. наречие |